Мы в Facebook



Мы в Instagram



Тестирование недорогих лебедок

Каждый, кто хоть раз застревал как следует, знает, что лебедка - не роскошь, а средство передвижения. Поэтому в преддверии наступающего грязевого сезона мы провели широкомасштабные испытания недорогих лебедок.

Всего несколько лет назад на российском рынке лебедок правили бал только именитые производители - Warn, Ramsey Winch, SuperWinch. Наименее дорогие модели стоили порядка $1500, и джиперы со средним уровнем доходов могли приобрести их только при условии перевода семьи на подножный корм. Теперь же стараниями отечественных и азиатских производителей появилось немало гораздо более доступных моделей. Впрочем, может быть, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи? А ну как эта недорогая лебедка в самый ответственный момент не сможет вытянуть застрявший автомобиль? Словом, тест бюджетных лебедок на их соответствие заявленным характеристикам просто-таки назрел. Тем более что если для опытного трофиста на подготовленном автомобиле лебедка, как правило, служит средством подстраховки, то для обычного человека это последний шанс перед многокилометровым походом за трактором.

ВОПРОС ЦЕНЫ

При отборе объектов испытания главным критерием служила стоимость - ведь речь идет о наиболее доступных моделях. Но какой ценовой порог установить? Путем опроса знакомых владельцев относительно недорогих внедорожников, периодически съезжающих с асфальта, мы выяснили, что для них приемлемая цена ограничивается пределом в 700 у. е. В выбранный ценовой диапазон попадали восемь лебедок, но один из отечественных производителей от участия в тесте скромно отказался, и в поле нашего зрения осталась великолепная семерка - российские, китайские и тайваньские изделия. Испытывать их мы, разумеется, решили на стенде - только так можно получить объективный результат. Поэтому, собрав у дилеров лебедки в обмен на клятвенные заверения вернуть все, что останется после испытаний, мы отправились на... Ульяновский авторемонтный завод, выпускающий лебедки «Спрут». Там нас ждали две модели, причем одна из них была абсолютно новой и на момент подготовки номера еще не поступила в продажу.
А главное, УАРЗ любезно предоставил нам свой стенд. Предвидя упреки в некорректности - дескать, неправильно тестировать продукцию одного производителя на заводе другого, - уточним: все замеры производили мы сами, и, если кому-то этого мало, при испытаниях присутствовал наблюдатель с УАЗа. А в Ульяновск мы отправились потому, что знаем сотрудников опытного участка УАРЗа как людей, с искренним интересом относящихся к испытаниям: порвался трос у лебедки конкурентов - не беда, сейчас намотаем другой, попрочнее, чтобы узнать максимальное тяговое усилие; не включается - сейчас разберем, негоже снимать модель с соревнований из-за отошедшего контакта. В общем, с огоньком люди работают, по-джиперски.

ЧТО И ПОЧЕМУ МЫ ИЗМЕРЯЛИ

Для конечного потребителя недорогих лебедок, который приобретает их не для регулярного интенсивного использования, а для повышения собственной мобильности при поездках на охоту или рыбалку, важнее всего иметь представление о следующих ее качествах:
• насколько эстетично лебедка выглядит;
• хватит ли ей силы вытащить застрявший автомобиль;
• как быстро она это сделает;
• не «посадит» ли при этом аккумулятор;
• как быстро ее можно привести в рабочее состояние;
• как быстро можно будет привести ее обратно в транспортное состояние;
• насколько удобно ею пользоваться.
Поэтому в данном случае мы измерили следующие параметры.
• Скорость свободного сматывания троса на первом слое (понятно, что на втором и последующих слоях она повышается - за счет увеличения диаметра при неизменной скорости вращения) характеризует, как быстро можно привести лебедку в исходное состояние.
• Скорость сматывания под высокой нагрузкой. Измерения, проведенные в натурных испытаниях, показали, что стандартному внедорожнику весом от 1500 до 2500 кг, застрявшему на неэкстремальном бездорожье, хватает усилия в 1300 - 1700 кг, чтобы выбраться из ловушки. Нагрузку в 2100 кг мы посчитали достаточно высокой, тем более что 2500 - 3000 кг - предел почти для всех испытываемых лебедок. Кроме того, рамы и кузова большинства стандартных внедорожников под нагрузкой более 3000 кг начинают изменять геометрию, что подтверждается испытаниями Ульяновского автозавода.
• Развивает ли лебедка заявленное производителем усилие.
• Токи, потребляемые лебедками при каждом виде испытаний.

УБИЙЦА ЛЕБЕДОК

Раньше лебедки пытались испытывать, поднимая грузы тарированного веса. Но это оказалось опасным - груз невозможно затормозить при обрыве троса или поломке лебедки. Ульяновские конструкторы после долгих экспериментов остановились на варианте стенда с электродинамическим торможением. Стенд представляет собой два редуктора, каждый с передаточным числом 40 (общее передаточное число равно 1600), для намотки троса применен барабан большого диаметра, позволяющий сохранить целостность троса при многократных повторениях цикла смотки-намотки. А торможение последней ступени редуктора осуществляется двигателем, у которого обмотка ротора замкнута накоротко, и подачей напряжения возбуждения создается обратное магнитное поле, регулируемое через источник питания - обыкновенное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Между тросом стенда и тросом испытываемой лебедки находится датчик электронных весов, работающих с точностью измерений до 10 кг. Данные датчика поступают на дисплей. Поскольку весы имеют автономное питание, точность их измерений от колебаний напряжения в сети не зависит.
Каждая лебедка на испытаниях крепится в специальном станке, расположенном на расстоянии около 12 метров от разрывного стенда. Между лебедкой и стендом имеется разметка в метрах для проведения замеров скорости протяжки троса. Питание лебедки на испытаниях осуществляется от двух соединенных параллельно аккумуляторов общей емкостью 240 А/ч и CCA 780 А каждый. С помощью стенда можно измерить максимально развиваемое лебедкой усилие, скорость протяжки при заданной нагрузке, величину потребляемого лебедкой тока, падение напряжения источника питания лебедки.

БАЛЬЗАМ НА ДУШУ ПАТРИОТА

Почти все лебедки подтвердили заявленные производителями характеристики. Исключение составили лишь Horsewinch 8000 и ульяновская «Спрут-9000», которая еще проходит доработку на заводе и в свободную продажу поступит в конце апреля. Остальные лебедки с заданием справились отлично. По внешнему виду лидирует, на наш взгляд, ComeUp DV-6000. Лебедки Horsewinch, T-Max и «Сорокинструмент» обладают привычным дизайном и ничем особенным друг от друга не отличаются, особенно T-Max и «Сорокин», а Horsewinch выделяется только лишь несколько большими размерами. Что же касается характеристик, то совершенно очевидно, и это подтверждается заводскими инструкциями, что для использования всех импортных лебедок наверняка придется менять штатный аккумулятор - максимальный ток отдачи должен превышать 650 А. Поэтому для тех, кого не слишком волнуют соображения престижа и внешнего вида своего внедорожника, мы можем порекомендовать недорогие отечественные изделия, использующие заметно меньшие токи. При этом самую высокую тягу смогла развить «Ралли» (ее тяга ограничена лишь возможностью троса, лопнувшего при усилии 3000 кг). Из любопытства мы установили на нее более мощный трос, который лопнул при нагрузке 4100 кг! Лебедка тянула при этом как ни в чем не бывало. Да и вес ее - наименьший среди конкурентов. Однако ее внешний вид, особенности исполнения отдельных узлов (пульт управления в ручке от милицейского жезла, железный открытый корпус блока управления, отвратительный разъем пульта и промасленный отечественный трос) могут оттолкнуть потенциального покупателя. Ульяновские лебедки аккуратно выполнены, работают почти бесшумно и обеспечивают очень высокую живучесть в условиях значительного удаления от сервисных центров - мотор взаимозаменяем со стартером «УАЗа», все движущиеся детали защищены от грязи сальниками и пыльниками. «Ралли» и «Спрут-9000» имеют электродинамический тормоз, включаемый кнопкой пульта управления, что, на наш взгляд, не очень хорошо обеспечивает безопасность. У «Спрут-8000» червячный редуктор, и в тормозе она не нуждается, а у остальных моделей обычный механический тормоз. Так что же купить? Читайте характеристики, решайте сами, что вам подойдет.

Иван ЕВДОКИМОВ, Савва САФОНОВ

Опубликовано: 15 Октября, 2014  19:36 Просмотров: 70016 Печать
Активных опросов нет